Уральский рабочий, 24 мая 1935 года

3 220 КИЛОМЕТРОВ НА БАЙДАРКАХ

Свердловск - Москва

 

 

1935гребляРябов1

 

1935гребляУдниковЗавтра в 6 часов вечера от платины Городского пруда пять свердловских динамовцев стартуют на байдарках в большой водный переход. Байдарки поплывут через Городской и В-Исетский пруд, поднимутся вверх по Исети, волоком перенесут перешеек до реки Чусовой, а дальше в Каму, волгу, Оку, Москва-реку на финиш к водной станции московского «Динамо».

3,220 километров проделают товарищи Удников, Рябов, Нерета, Ханикевич и Зентеллер. Этих гребцов-динамовцев хорошо знает Свердловск Свердловск. Рябов, Нерета и Ханикевич в прошлом году завоевали для области первое место по народной гребле на всесоюзных соревнованиях.

- Еще зимой началась подготовка к переходу. Сейчас всё готово. Байдарки оснащены и приспособлены для груза (пища на пятидневку, одежда, палатка и т.д.) Весь путь думаем пройти за 41 ходовой день, - говорит командир перехода тов. Удников. – отдыхать будем раз в пятидневку.

Байдарочный переход Свердловск – Москва – одно из крупнейших спортивных событий в нашей области.

Свердловские динамовцы первые в Союзе придали своим пробегам и переходам спортивный характер – борьбу за максимальную скорость. Солидная и тщательная подготовка гарантирует успешное завершение перехода.

Т. Реброн.

 

 

1935гребляРябов2До старта осталось полчаса. Скамьи, выступы заполнены народом. Ласковый ветер чуть-чуть рябит воду, покачивает лодки, сгоняет с асфальтированной площадки сор и пыль. На правом и левом берегу зрители. Гремит духовой оркестр. Из-за угла показываются байдарки. Сильные удары весел, брызги. Приветственными возгласами встретили провожающие участников большого проплыва. Тов. Решетов предоставляет слово командору пробега тов. Удникову.

Тренировочные занятия проводились аккуратно с начала апреля. Весной совершен пробный переход в 85 километров. Испытание выдержали блестяще. Команда снабжена всем необходимым для долгого путешествия.

Тов. Удников обещает от имени всей команды пройти расстояние от Свердловска до Москвы в 41 ходовой день.

Горячо была встречена речь тов. Решетова. Он подчеркнул, что на байдарках отправляются лучшие пловцы финала, занявшие на ленинградских состязаниях первое место по народной гребле (Удников, Нерета, Рябов).

- Постарайтесь пройти это расстояние в такое время, чтобы в конце маршрута у вас не было сорокового дня, - наказывал гребцам тов. Решетов. – Умело расходуйте силы, цените время, умейте применяться к условиям.

Десятки рук протянуты для приветствия отъезжающим. Удников, Нерета, Рябов, Ханикевич и Зентеллер садятся в байдарки. Плакаты «счастливого пути», треск кино-аппарата, наказы, советы…

- За мной! – Командует Удников.

Круто поворачивая, байдарки набирают быстроту. В сопровождении лодок, они делают круг по пруду.

- Счастливый путь!

-Счастливого плавания, - несется с берега.

Далеко видны белые костюмы гребцов…

 

* * *

Переход из Свердловска в Москву – крупное событие для нашего города и области. Впервые свердловские динамовцы от простых, незначительных переходов перешли к большому, союзного значения скоростному проплыву.

Арт. Гн.

 

1935гребляХаникевичТепло проводили 25 мая свердловские динамовцы своих товарищей – участников байдарочного перехода Свердловск – Москва. Вечером на городском пруду дан старт переходу.

Командир флотилии байдарок тов. Удников отрапортовал президиуму Облсовета «Динамо» о готовности команды. Председатель свердловского «Динамо» тов. Решетов обратился к участникам перехода с небольшой речью. Лучшие гребцы области т.т. Удников, Рябов, Ханикевич, Нерета и Зентеллер тронулись в путь.

Участники перехода плывут на брезентовых байдарках с закрытым верхом, туловище гребца также охвачено брезентом. При попутных ветрах динамовцы будут идти под парусом, сцепив байдарки для устойчивости. Все эти мероприятия продиктованы спортивным характером перехода. Плавание будет совершаться при любой погоде.

 

30 мая. По пескам Кара-Кума и водному простору Камы идут две команды свердловских физкультурников. Быстро плывут на байдарках в Москву свердловские динамовцы.

«За 5 суток проплыли 410 километров. Позади самые опасные перекаты Чусовой, на одном из которых порвалась байдарка Рябова. На починку потратили 3 часа. Движению вперед мешают плоты. Настроение бодрое. Все здоровы. Решили плыть и ночью, чтобы скорее достигнуть Москвы» – телеграфирует

Из Кына наш корреспондент, участник перехода тов. Ханикевич.

Впервые свердловские физкультурники предприняли такие большие переходы. Студенты Горного института и свердловские динамовцы внимательно следят, как их товарищи километр за километром преодолевают маршрут.

 

30 мая. От участников перехода на байдарках Свердловск – Москва, получены первые сообщения

Настроение бодрое. Все веселы и здоровы. Плыли по Чусовой мимо скал, каменных берегов, мимо чудеснейших ландшафтов. В первый день прошли 105 километров. В последующие дни – не меньше.

Около Билимбая ожидало неприятное приключение. Вода в реке резко сбыла. Плыть нельзя, байдарки пришлось нести на руках. Тоже повторилось около Старой Утки и Кауровки. 11 километров шли пешком, лодки несли на плечах.

Одну байдарку пропороли. Чинили на ходу, быстро, не вылезая на берег. По сообщению команды, река настолько обмелела, что местами глубина достигает всего 20-30 сантиметра.

Удников, Рябов, Нерета, Ханикевич, Зентеллер – отважные гребцы динамовцы – в первые же дни установили, что скоростной переход Свердловск – Москва, несмотря на препятствия, трудный путь, можно закончить раньше на 40 дней.

Арт. Гн.

 

13 июня. Вчера получена телеграмма от участников байдарочного перехода Свердловск – Москва. – они прошли 8 июня 117 километров и 9 мая – 130 километров. В 22 часа пришли в Елабугу. Следовательно, динамовцы к настоящему моменту имеют сутки нагона против графика.

 

15 июня. Получена телеграмма от командира байдарочного перехода Свердловск – Москва. Тов. Удников сообщает: «За семь суток пути от Перми проплыли 930 километров. Одиннадцатого июня прошли устье Камы».

Таким образом, свердловские динамовцы достигли Волги на двое суток раньше графика, проплывая в день в среднем 140 километров.

 

21 июня. В верх по Волге динамовские гребцы – участники байдарочного перехода Свердловск – Москва. В Горький команда прибыла на пять дней раньше срока, предусмотренного графиком.

 

25 июня. Быстро продвигаются вперед свердловские динамовцы, совершающие байдарочный переход Свердловск – Москва. Командир гребцов тов. Удников сообщает: «До Москвы осталось 660 километров. Финишировать будем 3 июля, в 7 часов вечера. В Коломне подкрасили и починили байдарки, потрепанные в пути».

Динамовцы плывут много быстрее, чем это предусмотрено графиком. Общая среднесуточная скорость продвижения больше 100 километров.

 

Уральский рабочий, 7 июля 1935 года

Переход закончен

блестяще

НА 16 СУТОК РАНЬШЕ СРОКА

Вчера председатель свердловского облсовета «Динамо» т. Решетов получил телеграмму-рапорт от команды гребцов, совершивших байдарочный переход Свердловск – Москва. Командир перехода т. Удников сообщает: «Прибыли в Москву 4 июля, на 16 суток раньше намеченного срока».

Свердловские динамовцы первыми в Советском Союзе организовали скоростной байдарочный переход и с честью выполнили трудную задачу. Показана беспримерная скорость передвижения на байдарках, даже против течения гребцы-динамовцы делали в среднем по 100 километров за сутки.

Успешное завершение байдарочного перехода динамовцев является крупным физкультурным достижением нашей области. На имя гребцов Удникова, Рябова, Ханикевича, Нерета и Зентеллера посланы приветственные телеграммы от обсовета «Динамо и тов. Решетова»

 

scroll back to top